Статьи
Каталог товаров

Индексация утилизационного сбора: к чему готовиться

С 1 октября 2024 года в России начинает действовать новая ставка утилизационного сбора (утильсбора) для автомобилей. Эта мера затрагивает импортные легковые автомобили и коммерческий транспорт, а также уделяет внимание защите интересов отечественного автопрома. Изменения в утильсборе привели к увеличению цен на авто, сокращению доступного ассортимента и уменьшению конкуренции.

С 1 октября ставка утильсбора импортных автомобилей вырастет в среднем на 70–85% по сравнению с прежними показателями. Для автомобилей с небольшими двигателями до 1,0 л ставка утильсбора увеличивается с 81 200 до 150 200 рублей. Для машин с моторами до 2,0 л ставка увеличивается с 306 000 до 556 200 рублей, а для автомобилей с моторами до 3,0 л — с 844 800 до 1 562 800 рублей. Коммерческий транспорт также предполагает подиндексацию, и ее ставки будут постепенно повышаться

Однако индексация не затронет автомобили, ввозимые физическими лицами для личного пользования. Такие владельцы имеют возможность воспользоваться льготными поставками утильсбора: 3 400 рублей на новые автомобили и 5 200 рублей на машины старше трех лет.

Закрытие лазеек: ЕАЭС
Одним из нововведений стала корректировка условий ввоза автомобилей через страну ЕАЭС. Ранее существовала возможность ввоза автомобилей через Белоруссию с таможенными расходами. Теперь, если с момента ввоза машины в ЕАЭС прошло менее 12 месяцев, она будет облагаться коммерческим утильсбором и не сможет быть продана в России по льготной ставке. Эта мера направлена ​​на устранение «серьезных» схем, включая прямой посту

Защита
Повышение утильсбора — это шаг к защите российских производителей и созданию благоприятных условий для инвестиций в местное производство. Правительство поддерживает отечественный автопром, в частности, такие компании, как АвтоВАЗ, и китайские бренды, производящие продукцию на территории России. Увеличение ставок на импортные автомобили должно сти

По оценкам экспертов, новый размер утильсбора приведет к росту цен на автомобили в России на 10% и выше. Рост цен затронет не только импортные автомобили, но и модели, которые перемещаются по территории страны, так как внешние условия рынка влияют на базовую ценовую политику. Потребители могут рассчитывать на повышение цен к концу года на 5–7%, особенно на модели, импортируемые в альтернативный период.

Президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Алексей Подщеколдин заявил, что многие производители начнут постепенно повышать цены, убирая акции и специальные предложения, которые ведут к предпочтительным розничным ценам. В начале

Коммерческий транспорт также подорожает из-за увеличения утильсбора. В связи с повышением квалификации такие изменения затрудняют работу логистических компаний, которые будут постоянно обновлять автопарки. Это отразится на стоимости услуг грузоперевозок, которые могут подорожать на 10–15%. В условиях роста затрат грузоперевозчики будут более заинтересованы в производстве отечественных машин, таких как ГАЗ и УАЗ, доля которых на рынке за последние полгода составила 54% и 1

Дефицит автомобилей: миф или реальность?
По мнению экспертов, значительного дефицита автомобилей в ближайшее время не ожидается. Российские автодилеры постараются обеспечить рынку новые ставки утильсбора. Однако импортные модели после 1 октября будут менее выгодны для поставок через страны ЕАЭС. Теперь импортёры из стран будут растаможивать такие авто напрямую в Россию, что будет стоить по конечной цене, но обеспечит более прозрачные условия для конеч.

Прогнозы на 2025 год: чего ждать
С начала следующего года автопроизводители начнут активнее корректировать цены, что может дополнительно сказаться на покупательской способности и спросе на автомобили в России. Высокая цена импортных автомобилей может повысить привлекательность отечественных марок. АвтоВАЗ и китайские бренды, такие как Haval и «Москвич», выпускаемые в России, станут более доступными для массового потребителя и могут увеличиться.

Итак, рост утильсбора в первую очередь направлен на защиту российской авторынки и создание новых стимулов для открытия иностранными производителями производства в стране. Но в постепенной тенденции это привлекает к себе рост цен и ограничение выбора для потребителей, что может негативно сказаться на доступности некоторых популярных моделей.