Каталог товаров

Что такое топливный насос? Разберемся по порядку

Для тех, кто не знает, речь идет об основном элементе топливной системы бензинового двигателя, который подает топливо к форсункам (двигатели с впрыском топлива) или карбюратору (карбюраторные двигатели). Существуют механические и электрические топливные насосы. Рассмотрим оба этих вида

Механический топливный насос

Итак, механический топливный насос или попросту – бензонасос используется на карбюраторных двигателях. Он располагается непосредственно на двигателе.

Бензонасос представляет собой корпус из двух частей, закрытый сверху крышкой; диафрагму, установленную между верхней и нижней частью корпуса; шток, жестко соединенный с диафрагмой; возвратную пружину, насаженную на шток; всасывающий и нагнетательный клапаны в верхней части насоса; сетчатый фильтр в крышке насоса и механический привод.

Основа здесь диафрагма. Именно ей принадлежит главная роль в работе насоса. Она в свою очередь состоит из 2-3 специальных мембран, а между ними прокладки. Диафрагма соединена со штоком, который взаимодействует с элементами механического привода насоса.

Привод насоса движется от эксцентрика распределительного вала и тянет вниз диафрагму под усилием пружины. Пространство над диафрагмой растет и топливо поступает в насос через всасывающий клапан из топливного бака. Эксцентрика продолжает движение и рычаг привода насоса освобождается, тогда диафрагма перемещается вверх под действием возвратной пружины. В этом случает над диафрагмой уже возникает давление, поэтому открывается нагнетательный клапан, и топливо поступает в карбюратор. Всасывающий клапан закрыт. Цикл работы насоса повторяется при каждом обороте эксцентрика.

Электрический топливный насос

Второй вид топливного насоса – электрический. Он используется в бензиновых двигателях с распределенным впрыском топлива, а также дизельных двигателях. Использование механических насосов в системах впрыска топлива невозможно по причине низкого давления подачи топлива.

Электический топливный насос расположен либо в топливопроводе, либо в топливном баке. Такой насос состоит из электродвигателя и насосной части. Работу топливного насоса обеспечивают два клапана – обратный и редукционный. Первый клапан запирает топливную систему при остановке двигателя. Второй клапан поддерживает нужное давление в системе, перепуская часть топлива обратно на впуск.

Различают три вида топливных насосов с электроприводом: роликовый, шестеренный и центробежный. Роликовый и шестеренный насосы устанавливаются в топливопроводе. Но в современных системах впрыска предпочтение отдается центробежным (лопастным) насосам. Именно они обеспечивают равномерную (без пульсаций) подачу топлива и, что не маловажно, производят мало шума. Центробежный топливный насос устанавливается, как правило, в топливном баке.

Электрический топливный насос начинает работу сразу с включением зажигания. На некоторых автомобилях включение насоса происходит при открытии водительской двери. Топливный насос с электродвигателем удерживает давление топлива в узких пределах.