Что такое топливный насос? Разберемся по порядку
Каталог товаров

Что такое топливный насос? Разберемся по порядку

Для тех, кто не знает, речь идет об основном элементе топливной системы бензинового двигателя, который подает топливо к форсункам (двигатели с впрыском топлива) или карбюратору (карбюраторные двигатели). Существуют механические и электрические топливные насосы. Рассмотрим оба этих вида

Механический топливный насос

Итак, механический топливный насос или попросту – бензонасос используется на карбюраторных двигателях. Он располагается непосредственно на двигателе.

Бензонасос представляет собой корпус из двух частей, закрытый сверху крышкой; диафрагму, установленную между верхней и нижней частью корпуса; шток, жестко соединенный с диафрагмой; возвратную пружину, насаженную на шток; всасывающий и нагнетательный клапаны в верхней части насоса; сетчатый фильтр в крышке насоса и механический привод.

Основа здесь диафрагма. Именно ей принадлежит главная роль в работе насоса. Она в свою очередь состоит из 2-3 специальных мембран, а между ними прокладки. Диафрагма соединена со штоком, который взаимодействует с элементами механического привода насоса.

Привод насоса движется от эксцентрика распределительного вала и тянет вниз диафрагму под усилием пружины. Пространство над диафрагмой растет и топливо поступает в насос через всасывающий клапан из топливного бака. Эксцентрика продолжает движение и рычаг привода насоса освобождается, тогда диафрагма перемещается вверх под действием возвратной пружины. В этом случает над диафрагмой уже возникает давление, поэтому открывается нагнетательный клапан, и топливо поступает в карбюратор. Всасывающий клапан закрыт. Цикл работы насоса повторяется при каждом обороте эксцентрика.

Электрический топливный насос

Второй вид топливного насоса – электрический. Он используется в бензиновых двигателях с распределенным впрыском топлива, а также дизельных двигателях. Использование механических насосов в системах впрыска топлива невозможно по причине низкого давления подачи топлива.

Электический топливный насос расположен либо в топливопроводе, либо в топливном баке. Такой насос состоит из электродвигателя и насосной части. Работу топливного насоса обеспечивают два клапана – обратный и редукционный. Первый клапан запирает топливную систему при остановке двигателя. Второй клапан поддерживает нужное давление в системе, перепуская часть топлива обратно на впуск.

Различают три вида топливных насосов с электроприводом: роликовый, шестеренный и центробежный. Роликовый и шестеренный насосы устанавливаются в топливопроводе. Но в современных системах впрыска предпочтение отдается центробежным (лопастным) насосам. Именно они обеспечивают равномерную (без пульсаций) подачу топлива и, что не маловажно, производят мало шума. Центробежный топливный насос устанавливается, как правило, в топливном баке.

Электрический топливный насос начинает работу сразу с включением зажигания. На некоторых автомобилях включение насоса происходит при открытии водительской двери. Топливный насос с электродвигателем удерживает давление топлива в узких пределах.